Сохранение биоразнообразия в Арктике оказалось в центре внимания участников XIV форума
Вопросам антропогенного воздействия на хрупкую экосистему Арктики посвятили рабочую сессию «Особая охраняемая зона: сохранение биологического разнообразия Арктической зоны».
Модератором дискуссии выступил генеральный директор АНО «Центр «Арктические инициативы» Рустам Романенков.
«Вся наша Арктика, по сути, является особо охраняемой территорией, мы должны каждый день и час помнить о сохранении биоразнообразия», – подчеркнул эксперт.
Министр экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) Евгений Перфильев рассказал о том, как в регионе строится работа по сохранению биоразнообразия.
«Республика Саха (Якутия) – это крупнейший субъект РФ, площадью более 3 млн 100 тыс. кв. километров. Около 40% этой территории – это 7 ООПТ федерального значения, 130 – регионального и 95 – муниципального уровня. Основные охраняемые объекты животного мира у нас, конечно же, белый медведь, белый журавль стерх, дикий северный олень, овцебык», – сообщил министр.
О роли крупных промышленных компаний в сохранении арктических экосистем рассказал вице-президент по экологии и промышленной безопасности ПАО «ГМК «Норильский никель» Станислав Селезнёв.
«Мы всегда отзываемся, и делаем больше не то, что от нас требуется, а то, что считаем нужным с точки зрения сохранения биоразнообразия. Потому что это наше будущее и нашим людям, детям здесь жить. Поэтому мне кажется, все должны поступать так, но от государства, конечно, хотелось бы больше координации и больше каких-то правил, но только очень логичных», – заметил спикер.
Заместитель директора, руководитель направления услуг в области биоразнообразия Kept Светлана Шейнфельд выступила с докладом об оценке экосистемных услуг в Арктике.
«Такая оценка позволяет приоритизировать и структурировать действия компании или другого пользователя системы. Мы понимаем, в каком состоянии находится биота, какие климатические риски воздействуют, и самое главное, от чего наиболее зависит местное население. От рыболовства, от сбора ягод или от животноводства и личного подсобного хозяйства. И направлять нужно ресурсы в те, где климатические риски, угрозы утраты биоразнообразия и зависимости населения соединяются воедино. Вот, собственно говоря, в этом и заключается концепция экосистемных услуг», – разъяснила эксперт.
Также с докладами выступили представители национальных парков, экологических фондов и других учреждений и организаций, реализующих проекты по сохранению арктических видов.