XIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ

Арктика: настоящее и будущее

ИМЕНИ А. Н. ЧИЛИНГАРОВА

НОВОСТИ
ФОРУМА
РЕЗОЛЮЦИЯ
 

СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ ФОРУМА:

XIV Международный форум

Арктика: настоящее и будущее

ИМЕНИ А. Н. ЧИЛИНГАРОВА

12–13 декабря 2024 г. Санкт-Петербург

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЁР ФОРУМА

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

Репортаж ТАСС: ОСК построит не менее 1 000 судов за 10 лет


 
 
19.12.2024

Репортаж ТАСС: ОСК построит не менее 1 000 судов за 10 лет

ОСК построит не менее 1 тыс. судов за 10 лет. Генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» также подчеркнул, что для решения этой задачи нужно использовать самые передовые технологии.

Объединенная судостроительная компания (ОСК) планирует построить за следующие 10 лет не менее 1 тыс. судов, в том числе для работы на Севморпути. Об этом на XIV Международном форуме Арктика: настоящее и будущее имени А. Н. Чилингарова в Петербурге рассказал генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» (входит в ОСК) Константин Голубев.

«Перед корпорацией (ОСК) на сегодняшний день стоят очень амбициозные задачи - за последующие 10 лет построить не менее тысячи судов, включая и суда для работы на Севморпути. Несмотря на то, что мы сегодня имеем самый большой арктический флот, для того чтобы создать в Арктике комфортную среду и обеспечить работоспособность Севморпути, нам еще надо построить очень много кораблей и судов различных классов и назначений», – сказал Голубев.

Он также подчеркнул, что для решения этой задачи нужно использовать самые передовые технологии, и вместе с тем обеспечить полное импортозамещение для нашей технологической независимости. Как в свою очередь отметил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, для развития Севморпути необходимо будет уделить внимание не только экономическим аспектам, но и безопасности, причем не только безопасности людей и судов, но и самой Арктики.

«При максимальной напряженности грузопотока нам нужно будет иметь 54 судна. При этом речь не про обычное аварийно-спасательное судно, а про судно арктического класса, которое способно осуществлять плавание в любых ледовых условиях и оснащенное необходимым оборудованием для ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике. Сейчас на Севморпути работает 8 судов, в процессе постройки находятся 16 судов, 2 будут сданы до конца 2024 года, еще 14 будут построены в 2025 и 2026 году».

Северный морской путь – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина этой артерии составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.

О форуме:

XIV Международный форум Арктика: настоящее и будущее имени А. Н. Чилингарова прошёл 12-13 декабря на площадке КВЦ «Экспофорум». Организатором форума выступает межрегиональная общественная организация «Ассоциация полярников» при поддержке и участии Совета Федерации, Госдумы, Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, МИД России, других профильных министерств и ведомств. Информационное агентство России ТАСС выступает генеральным информационным партнером мероприятия. 

Источник: Генеральный информационный партнёр форума, информационное агентство России ТАСС.


Возврат к списку