Как сделать Север доступнее: на XIV форуме обсудили проблемы транспорта в Арктике
Транспортная доступность – традиционный вопрос арктической повестки. Сессия «Мобильный Север: повышение транспортной доступности для населения в Арктике» объединила исследователей, промышленников и перевозчиков для обсуждения актуальных проблем и перспектив разных видов транспорта в арктических регионах. Впервые в повестку сессии вошли вопросы развития сервисов городской мобильности в Арктике: СИМ, такси, каршеринга и сервисов доставки.
О перспективах шеринговых СИМ в условиях климата арктической зоны рассказал руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти МТС Юрент Андрей Потапов.
«В планах в ближайшие годы запустить сервис в Архангельске, Норильске и Новом Уренгое. Что касается имеющегося опыта в Норильске, Томске и Красноярске, то можно судить, что СИМ популярны у жителей: за 3 года совокупно было накатано более 20 млн км на 6 500 самокатах. Среднее время поездки составляло 15 минут, и 85% поездок совершались по транспортному сценарию. Это даёт нам основание утверждать, что для значительного ряда граждан СИМ заменяет другие виды городского транспорта», – сообщил спикер.
Роль автозимников в обеспечение социально-транспортной доступности населения в Арктике подчеркнул в своём докладе заместитель генерального директора – главный инженер КП РС(Я) «Дороги Арктики» Николай Попов.
«В Якутии ежегодно прокладывается более 10 тыс. км автозимников, что составляет около 20% от всех автозимников России. Они выполняют важные функции, обеспечивая грузовые и пассажирские перевозки в отдалённые населённые пункты зимой с минимальными затратами. Ежегодно по ним переводится сотни тысяч тонн жизненно необходимых грузов, таких как уголь, нефть, газ, строительные материалы, что делает их важным фактором в экономике региона, способствующим добыче алмазов, золота, газа и нефти», – отметил эксперт.
О развитии железнодорожной сети в арктической зоне СЗФО рассказал заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Николай Верийчук.
«Основные проекты развития железнодорожной инфраструктуры – строительство и реконструкция объектов Мурманского транспортного узла и Северный широтный ход. Реализация проектов по строительству новых железнодорожных дорог в Арктике открывает возможность освоения новых северных арктических территорий, повышает эффективность обмена грузами между регионами Севера, Северо-Запада, Урала, Сибири», – поделился представитель компании.
Также в рамках сессии были представлены проект сухопутного дублёра Севморпути и опыт изготовления композитных мостовых конструкций, перспективы развития в Арктике каршеринга, предложения по решению вопросов транспортировки людей и грузов и многое другое.