XIV Международный форум

Арктика: настоящее и будущее

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ ФОРУМА:

XIV Международный форум

12–13 декабря 2024 года, Санкт-Петербург

Арктика: настоящее и будущее

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

Как идёт обновление атомного флота и когда ждать «Лидер», рассказал глава Атомфлота Леонид Ирлица

15.12.2023

Как идёт обновление атомного флота и когда ждать «Лидер», рассказал глава Атомфлота Леонид Ирлица

На Форуме состоялась сессия «Переход в ледовый класс: решение новых задач для арктического судостроения» в рамках отдельной конференции "Северный морской путь – 365?", посвященной запуску круглогодичной навигации. Внимание участников дискуссии было сосредоточено на ключевой теме – строительстве необходимого количества ледоколов и судов высокого ледового класса в заданные сроки.

В своём выступлении генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица осветил вопрос, вызывающий у экспертов особый интерес. Речь идёт о строительстве самого мощного в мире ледокола проекта 10510 "Лидер", предназначенного для проводки крупнотоннажных судов в самых тяжёлых ледовых условиях.

"Сейчас, в данный момент мы идем в графике строительства, <...> который у нас подписан со «Звездой», никаких отклонений пока мы не наблюдаем", – подчеркнул гендиректор Атомфлота.

Спуск ледокола на воду запланирован на октябрь 2025 года, подписание приемного акта – на декабрь 2027 года.

В своих выступлениях Президент России Владимир Путин подчеркивал, что для решения масштабных задач по освоению Арктики и СМП нужны суда особого класса, способные проходить лёд любой толщины. Леонид Ирлица рассказал о том, как сегодня ведётся обновление атомного ледокольного флота для обеспечения арктических проектов и перехода к круглогодичной навигации, а также о работе предприятия в целом.

"У нас долгосрочные проекты с компаниями Новатэк, Норильский никель. Это те компании-драйверы, которые сейчас отчасти находятся в акватории Северного морского пути. <…>Развитие этих проектов без динамичного поддержания ледокольных услуг будет идти очень сложно", – обозначил Леонид Ирлица.

На текущий момент компания эксплуатирует два ледокола типа "Арктика" и два ледокола типа "Таймыр", построенные до 1990 года, а также три универсальных атомных ледокола проекта 22220. Отработавшие свой ресурс ледоколы "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач" выведут из состава Атомфлота к 2030 году. Флот пополнится четырьмя дизельными ледоколами, которые уже строятся на верфях Балтийского завода.

По словам главы Атомфлота, в следующем году будет сдан новый ледокол проекта 22220 «Якутия» и заложен ещё один серийный ледокол данного проекта. Также в 2026-м году планируют спустить на воду универсальный атомный ледокол "Чукотка".

"Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 – основа современного ледокольного флота. Эти суда будут способствовать перевозке продукции на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, им предстоит обеспечивать круглогодичную навигацию в Арктике", – сообщил глава Атомфлота.
Помимо этого, Леонид Ирлица рассказал о других перспективных задачах.

"Перед нами поставлена новая задача: эксплуатация МПЭБов [модернизированных плавучих энергоблоков] – для Баимского ГОКа и для других перспективных проектов. Сейчас нам предстоит подготовить экипажи плавблоков, а в дальнейшем эксплуатировать и содержать их с точки зрения ремонта, перегрузки ядерного топлива", – разъяснил он.

Также на сессии были подняты вопросы развития портовой инфраструктуры, обновления флота предприятия в условиях санкционного давления и другие.


Возврат к списку