Амбициозные задачи и возможности их реализации: на форуме обсудили будущее Севморпути
Традиционно в рамках форума проходит конференция по вопросам развития транспортной магистрали, имеющей большое значение не только для Арктики, но и для всей страны.
Ещё в начале текущего года президент Владимир Путин подчеркнул, что дальнейшее развитие Северного морского пути должно быть в зоне особого внимания. Среди ключевых задач – обеспечение круглогодичной навигации, увеличение грузопотока, наращивание арктического флота.
Несмотря на санкционное давление в планах повысить привлекательность СМП для зарубежных логистических компаний. Анонсирован новый федеральный проект – «Развитие Большого Северного морского пути». Новый маршрут должен охватить почти в 3 раза больше протяжённости уже существующего Севморпути.
Как достигнуть поставленных задач в текущих условиях, на конференции обсудили представители органов власти, судостроительных и судоходных компаний на конференции «Cеверный морской путь. Больше, чем Арктика».
В рамках первой части «Магистраль с двусторонним движением: приоритеты государства и эффективность бизнеса» выступил генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» ОСК Константин Голубев. Спикер отметил, что для создания в Арктике комфортной среды и обеспечения работоспособности СМП предстоит построить много кораблей различного класса и назначения.
«Перед нами стоят очень амбициозные задачи – за следующие 10 лет построить не менее 1000 судов, включая суда для освоения или работы по СМП. Это невозможно без повышения производительности труда наших предприятий и переходу к новому технологическому укладу», – подчеркнул он.
Генеральный директор ООО «УК Баимская» Георгий Фотин рассказал об успехах проекта:
«Сегодня объём инвестиций в этот проект оценивается в сумму в 1 трлн рублей. Свыше 250 млрд рублей мы в проект уже проинвестировали. Планируем ввести нашу фабрику в эксплуатацию в 2029 году, а в 2028 году начать пусконаладку», – сообщил спикер.