XIII Международный форум

Арктика: настоящее и будущее

ПОДАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В РЕЗОЛЮЦИЮ ФОРУМА

СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ ФОРУМА:

XIII Международный форум

7–8 декабря 2023 года, Санкт-Петербург

Арктика: настоящее и будущее

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЁР ФОРУМА

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

Александр Бенгерт: объёмы гидрографических исследований СМП вырастут вдвое

22.12.2023

Александр Бенгерт: объёмы гидрографических исследований СМП вырастут вдвое Специальная конференция "Северный морской путь-365?" в рамках Форума объединила три тематические сессии. Одна из них, "Прогнозируемое судоходство: навигационная и экологическая безопасность", была посвящена обеспечению предсказуемости судоходства для коммерческих перевозок по Севморпути на протяжении всего года, а также развитию соответствующей инфраструктуры. О работе в данном направлении со стороны ФГУП "Гидрографическое предприятие" рассказал глава структуры, Александр Бенгерт.

В ходе сессии генеральный директор ФГУП "Гидрографическое предприятие" Александр Бенгерт рассказал о навигационном обеспечении судоходства в Арктике и перспективах создания условий для перехода к круглогодичной навигации.

Современное навигационно-гидрографическое обеспечение включает такие направления, как гидрографические исследования, создание картографической информации, эксплуатация и развитие средств навигационного оборудования и контрольно-корректирующих станций, а также предоставление до мореплавателей необходимых сведений о безопасности на море.

На сегодня фактическая изученность акватории Северного морского пути составляет 352 тыс. лин. км, то есть, немногим больше 15%. Для увеличения изученности предприятие планирует наращивать ежегодный объём гидрографических работ. Так, по итогам навигации текущего года выполнены исследования свыше 46 тыс. км. В навигации было задействовано 3 судна ФГУП "Гидрографическое предприятие", а также привлечённые подрядчики. В 2024 году к работе планируется привлечь новый флот, объём исследований планируется увеличить до 71 тыс. км. В перспективе показатель превысит 100 тыс. км. в год.

Рост объёмов замеров будет непосредственно связан с подготовкой флота, количеством задействованных судов и их оснащённостью оборудованием. По словам эксперта, в следующем году завершится масштабная модернизация флота ФГУП "Гидрографическое предприятие". В декабре было получено последнее судно, построенное в рамках проекта – "Юрий Осокин". Благодаря этому в 2024 году в навигации будет задействовано уже 5 собственных судов предприятия.

"Ключевой задачей этого года с точки зрения гидрографии явилось сопровождение транспортировки основания гравитационного типа, мы были генподрядчиком по этой работе. Работа уникальная: нам удалось собрать такие компетенции, которые позволят в кратчайшие сроки провести огромней объём исследований, но и обработать собранные материалы, и подтвердить страховщикам безопасность проводки", – сообщил Александр Бенгерт.

ФГУП "Гидрографическое предприятие" является единственной организацией в России, которая осуществляет распространение электронных карт высокой плотности. С января будущего года предприятие планирует качественно изменить подходы к распространению информации для мореплавателей.

Кроме того, сформированы долгосрочные планы развития гидрографии в акватории СМП на период до 2035 года. Будет продолжено развитие контрольно-корректирующих станций, помимо 6 существующих предприятие считает необходимым расширение до 10 станций в перспективе до 2030 года.


Возврат к списку

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЁР ФОРУМА